UTM-метка

Urchin Tracking Module или UTM-метки, предоставляют возможность более детально отслеживать входящий трафик. UTM метки — это уникальный идентификатор, который добавляется в конец ссылки. В последующем системы аналитики будут безошибочно определять по идентификатору каналы трафика. UTM-метка состоит из самого идентификатора и его значения.

Пример:
utm_source – это идентификатор
adv – это его переменная
Готовая метка будет выглядеть так: utm_source=adv

UTM-метка так же позволяет узнать:
Кол-во переходов
Процент отказов
Глубину просмотра
Время на сайте

Давайте рассмотрим несколько примеров
Нам нужно отследить источники трафика. Для этого делаем метку с идентификатором source (источник), а для используемых нами каналов привлечения трафика мы будем использовать идентификаторы переменной. Условно для ВKонтакте мы будем использовать переменную «vk», для Google Adwords «GA», для facebook — «fb»

Выглядеть все вместе будет так:
utm_source=vk – трафик с Вконтакте.
utm_source=adwords – трафик с Google Adwords.
utm_source=fb – трафик Facebook.

Однако глупо пользоваться меткой лишь для того что бы определить домен с которого идет пользователь на ваш сайт, ведь это и без UTM метки может показать любая из систем анализа аналитики. Дело в том, UTM-используют для отслеживания переходов с определенных элементов сайта. Для это используется переменная utm_medium.

Пример:
utm_medium=banner – метка для первого рекламного таргетингового блока
utm_medium=banner2 – метка для второго рекламного таргетингового блока

Теперь практика, или как прикрепить UTM метку к нашим ссылкам?

Все просто, сначала пишем саму ссылку, т.е. домен сайта. Допустим у нас это будет GenomPR.com. Далее подготавливаем нашу ссылку к тому что, все что будет написано далее и есть формат UTM-ссылок. Добавляем к ссылке всего два знака «/?» , дальше наша ссылка приобретает вот такой вот вид: «GenomPR.com/?» . Остается добавить сами значения метки «http://genompr.com/?utm_source=fb&utm_medium=banner&utm_campaign=vesna» в нашем случае, данный переход даст нам точно знать что на сайт GenomPR перешли с рекламного баннера в Facebook, так же в данной ссылке представлено название компании тут мы ее назвали «vesna». Хорошее название что бы потом через месяцы определить что люди делают переходы по ссылкам которые вы ставили еще в весеннюю пору года